Что такое аутплейсмент персонала

Термин аутплейсмент происходит от английского слова outplacement – «трудоустройство уволенных». Это комплекс мероприятий, связанный с предоставлением информационной, психологической и технической помощи увольняемому персоналу. Обычно к нему прибегают при реорганизации или ликвидации предприятия и вытекающих отсюда сокращениях. 

Для чего компании аутплейсмент?

Увольнение – серьезное испытание для любого человека независимо от его возраста и занимаемой должности. Часто это неприятное событие становится абсолютно внезапным для сотрудника: он теряется и просто не знает, что предпринять дальше. Его охватывает чувство паники, которое постепенно может передаваться всему коллективу. Люди начинают думать больше не о своих обязанностях, а о том, кого уволят следующим. Обиженный экс-работник может начать распространять в Сети негативную информацию о работодателе, что скажется на имидже компании.

Аутплейсмент помогает предотвратить подобные проблемы. Если сотруднику предварительно растолкуют, что ему будет оказана бесплатная помощь в получении новой работы, его реакция на уведомление о предстоящем увольнении будет более мягкой. Внедрение аутплейсмента позволяет:

  • сгладить процесс увольнения;
  • избежать судебных разбирательств с недовольным персоналом;
  • минимизировать риски разглашения конфиденциальной информации;
  • обеспечить лояльное отношение оставшегося персонала к руководству компании;
  • улучшить репутацию на рынке труда;
  • повысить имидж фирмы.

Морально-этический аспект аутплейсмента не подлежит сомнению. Уважительная кадровая политика, отсутствие скандалов, судебных разбирательств с бывшими работниками, негативных отзывов в интернет-пространстве – все это способствует формированию и поддержанию позитивного образа организации.

 

История возникновения аутплейсмента

Технология аутплейсмента зародилась в западных странах и получила массовое распространение в конце семидесятых годов прошлого столетия. Тогда профсоюзы и правительства стран требовали от фирм социальной ответственности и оказывали давление на крупные предприятия. Внедрение аутплейсмента помогло снизить социальную напряженность. Уволенные сотрудники практически сразу трудоустраивались, и государству можно было не направлять средства на выплаты по безработице. С тех пор аутплейсмент в западных странах при необходимости сокращения персонала является неотъемлемым инструментом. В России он появился на волне кризиса в 90-е годы прошлого века. Сначала к нему начали прибегать представительства западных компаний, а затем и российские предприятия.

На фоне сложной финансовой ситуации в стране, когда компании закрываются полностью или вынуждены сокращать часть персонала, интерес к аутплейсменту возрастает. Скорость трудоустройства сотрудника зависит от таких факторов, как стаж, профессиональные навыки, образование, умение подать себя. Грамотно реализовать запланированный комплекс мероприятий помогают специализированные агентства. В любом случае благодаря аутплейсменту уволенный персонал имеет возможность быстрее найти новую работу, а сама компания – сохранить доброе имя и деловую репутацию.

Читать также

Аутсорсинг в 2016 году

С первого января 2016 года в России вступил в силу закон, вводящий ряд ограничений на кадровый аутсорсинг. Он призван защитить права наемных работников и уберечь их от недобросовестных работодателей. 

Что такое аутсорсинг простыми словами

Понятие аутсорсинг с каждым годом все прочнее входит во многие сегменты отечественного бизнеса. Оно имеет английское происхождение и возникло в результате слияния слов out (пер. «внешний») и source (пер. «источник»). Говоря простыми словами, при аутсорсинге одна компания передает другой определенные производственные и бизнес-функции. 

Стоимость услуг аутсорсинга

Аутсорсинг, то есть передача определенных бизнес-процессов другой организации, с каждым годом становится более востребованным. Один из первых вопросов руководителя, заинтересовавшегося данной услугой: «Сколько это стоит?».

Кому нужен аутсорсинг?

Аутсорсинг как один из методов оптимизации деятельности фирмы за счет передачи непрофильных функций другой компании, успел приобрести поклонников во всем мире. Аутсорсинг успешно развивается и в России, и на Западе. К нему присматриваются, о нем много говорят и пишут. Одной из его разновидностей является аутсорсинг персонала. Кому он нужен и почему? 

Договор аутсорсинга персонала

Договор можно назвать фундаментом взаимоотношений между потребителем и исполнителем аутсорсинговых услуг. Чтобы все стороны были защищены, обязательно привлечение юристов обеих компаний для согласования договора. 

Виды аутсорсинга

Аутсорсинг – один из эффективных инструментов оптимизации деятельности предприятий. В мировой практике встречается несколько его видов. На самых распространенных из них мы остановимся подробнее.

Производственный аутсорсинг

Производственный аутсорсинг – это вариант полной или частичной передачи другой компании бизнес-процессов по изготовлению требуемой продукции, например автозапчастей. Благодаря чему предприниматель имеет возможность существенно упростить весь производственный цикл.

Технология аутплейсмента

В период экономического кризиса 96% работодателей не готовы к цивилизованному расставанию со своим персоналом. В случае реорганизации предприятия процедура сокращения штата основана лишь на соблюдении трудового законодательства и сокращении производственных издержек. А кто подумает о психологическом состоянии уволенных людей? 

Что такое лизинг персонала

Когда новый сотрудник оформляется в штат, у работодателя появляется необходимость вести отчетность, начислять заработную плату, обеспечивать социальные компенсации, соблюдать требования по охране труда и платить больше налогов. Если он нужен на ограниченный период времени, например, лишь для сезонных работ, проще заключить договор на лизинг персонала.

Аутстаффинг с 2016 года: что изменилось?

Услуга аутстаффинга не нова для отечественного рынка. Как известно, она позволяет снизить численность персонала путем его оформления в штат другой организации. Благодаря ей можно минимизировать управленческие риски и оптимизировать всю работу предприятия. Это характерно и сейчас, после принятия закона о запрете заемного труда. 

Преимущества аутстаффинга

На долю аутстаффинга приходится около 20% рынка кадровых услуг. По прогнозам экспертов, спрос на него увеличивается: за последние шесть лет его объемы выросли в несколько раз. 

Как выбрать компанию по лизингу персонала?

«Лизинг» с английского языка переводится как «брать в аренду». Это популярный способ привлечения дополнительного персонала и решения текущих кадровых задач. Из-за изменений действующего законодательства вопрос выбора компании по лизингу персонала заслуживает отдельного внимания.

Где найти рабочих?

Современные выпускники мечтают о карьере юриста или специалиста из IT-сферы, хотя на производственных площадках по всей стране ощущается острая нехватка квалифицированных рабочих: токарей, фрезеровщиков, слесарей, операторов ЧПУ и т.д. Так где же сотрудникам отделов кадров и руководителям предприятий найти соответствующий персонал?

7 основных правил при выборе компании-аутсорсера

Изучив преимущества кадрового аутсорсинга, многие руководители решают опробовать эту услугу на практике. И сразу возникает вопрос «Как найти надежного подрядчика?». При выборе аутсорсера рекомендуем придерживаться следующих правил.

Остались вопросы? Напишите нам!
Спасибо за заявку, наш специалист
свяжется с Вами в ближайшее время.